Урок 26 - 27. Уровень 3. Задание части 2.

Ваше домашнее задание

Работа с источником

Задание 20-22

1) Текст источника

«…1. Всем не­дви­жи­мых вещей, то есть родовых, вы­слу­жен­ных и куп­лен­ных вотчин и поместий, также дво­ров и лавок не про­да­вать и не закладывать, но об­ра­щать­ся оным в род таким образом. 2. Кто имеет сы­но­вей и ему же ещё хочет, еди­но­му из оных дать недвижимое, чрез духовную, тому в на­сле­дии и будет. Дру­гие же дети обо­е­го полу да на­граж­де­ны будут дви­жи­мы­ми имениями, ко­то­рые должен отец их или мать раз­де­лить им при себе, как сыновьям, так и дочерям, ко­ли­ко их будет, по своей воле, кроме одного, ко­то­рый в не­дви­жи­мых наследниках будет… То же ра­зу­ме­ет­ся и о дочерях».

20. Кто из рус­ских монархов ввел этот указ? Ис­поль­зуя знания по истории, укажите, какие законы, при­ня­тые в пер­вой четверти XVIII в., опре­де­ля­ли обязанности дворянства в ин­те­ре­сах государства?

21. Какое название имел данный указ. Назовите 2 положения данного указа. Какие цели преследовал автор указа. Назовите не менее 2-х целей.

22. Назовите опираясь на данные истории 2 мероприятия данного правителя в отношении дворян.

2) Текст источника

«Преобразователь был исполнен веры в спасительность для народа хороших учреждений. Кроме того, прежние [центральные государственные учреждения сами по себе не могли уже удовлетворять новым потребностям оперявшегося государства. Логическая схема государственного управления, составленная Лейбницем, а также финансовые нужды государства – это было для [преобразователя] критериумом того, что и в какой комбинации следовало заимствовать из западно-европейских образцов. Явились коллегии… В дополнение к учреждениям шведского образца прибавляется целая система магистратов с коллегиальным строем…, заимствованная из Германии… Всё это делалось для пользы государства, выставленного …впервые как цель, к которой до почти полного забвения своей личности должны были по мысли преобразователя, стремиться все общественные элементы».

21. О каком историческом деятеле идет речь в данном отрывке? Назовите три, не указанные в тексте преобразования этого правителя.

22. Назовите три причины, проведения данным правителем преобразований.

23. Назовите три последствия данных преобразований.

 

Задание 23

1) Первая четверть XVIII в. в России была ознаменована проведением широкомасштабных преобразований. Объясните, чем была вызвана необходимость проведения петровских преобразований (приведите три объяснения).

2) Экономическая политика Петра I была направлена на подъём отечественной промышленности и торговли. Назовите законодательный акт, который ставил целью поддержку отечественных производителей и защиту их от конкуренции более сильных иностранных фирм на российском рынке. Почему в XVIII в. ввозные пошлины на испанское или французское вино были высокими, а на красители (индиго, кармин и др.) из колоний тех же стран — низкими?

3) В первой четверти XVIII в. Россия проводила активную внешнюю политику. Объясните, чем были обусловлены основные задачи данной внешней политики (приведите три объяснения).

Задание 24.

1) В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.«Основы абсолютизма в России были заложены при Петре I». Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

2) В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке. «В годы правления Петра I в России была создана промышленность, способная конкурировать с промышленностью европейской». Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

3) Существует следующая точка зрения на вопрос о преобразованиях Петра I: Реформы Петра I раскололи страну на два чуждых друг другу мира: один — это русское крестьянство, другой — антирусский мир (чиновники, дворянство, интеллигенция). Используя исторические знания, приведите два аргумента, подтверждающих данную точку зрения, и два аргумента, опровергающих её.  

4) Существует следующая точка зрения на оценку преобразовательной деятельности Петра I: Преобразования Петра Способствовали преодолению отсталости России, превращению её в великую европейскую и морскую державу. Используя исторические знания, приведите два аргумента, подтверждающих данную точку зрения, и два аргумента, опровергающих её.  

5) Существует следующая точка зрения на реформы Петра I в области культуры: Культурные преобразования Петра I способствовали развитию отечественной науки, системы образования, художественной культуры, преодолению отсталости России, приобщению к достижениям западной культуры; создали основу для реформ во всех других сферах жизни. Используя исторические знания, приведите два аргумента, подтверждающих данную точку зрения, и два аргумента, опровергающих её.

 

Задание 25.

Эссе: 1700-1721