Урок 4. Уровень 3. Задание части 2.

В заданиях части 2 из каждого типа заданий (номера) сделать одно на выбор.

Задание 25.

·         Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «религия»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о любой характерной черте, присущей религии, и одно пред­ложение, раскрывающее разные классификации религий

·         Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «мировые религии»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее ин­формацию о свободе совести (вероисповедания), и одно пред­ложение, определяющее основные мировые религии.

·         Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «искус­ство»? Привлекая знания обществоведческого курса, со­ставьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о критерии выделения видов искусства, и одно предложение, раскрывающее отличие искусства от науки

·         Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «мораль»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о любой функции морали, и одно предложение, раскрываю­щее отличие морали от права

 

Задание 26.

·         Искусство является значимой для общества и его развития частью духовной культуры, оказывает влияние на все сферы общественной жизни. Укажите любые три функции, выполняемые искусством, и проиллюстрируйте каждую из них конкретным примером.

·         Мораль является значимой для общества и его развития частью духовной культуры, оказывает влияние на все сферы обществен­ной жизни. Укажите любые три функции морали и проиллюстри­руйте каждую из них конкретным примером.

·         Проиллюстрируйте тремя примерами утверждение о том, что знания облегчают восприятие произведений искусства.

 

Задание 27

·         Приведите любые две проблемы, рассматриваемые и разре­шаемые в религии. Укажите известные вам ответы на эти во­просы

·         Существует мнение, что нравственность является осно­вой свободы человека. Сформулируйте собственное мнение по данному вопросу. Приведите два аргумента

Задание 28

·         Религия как социальный институт общества

·         «Специ­фика и роль религии в жизни общества».

·         «Мораль и нравственность в жизни людей»

·         «Искус­ство как особая форма духовной культуры».

Задание 29 Эссе:

·         «Сущность молитвы заключается в признании глубокого сво­его бессилия, глубокой ограниченности» (В. Розанов)

·         «Религии отличаются друг от друга только декорациями» (С. Марешаль)

·         «Искусство, религия, философия или наука составляют про­явления подлинной человеческой сущности» (Л. Фейербах)

·         «Можно лгать в любви, в политике, в медицине, можно обма­нуть людей, но в искусстве обмануть нельзя» (А. Чехов)

·         «Если дикарь перестал верить в своего деревянного бога, то это не значит того, что Бога нет, а только то, что Бог не деревян­ный» (Л. Толстой)

·         «У Бога нет религии» (М. Ганди)

·         «Религии подобны светлячкам: для того, чтобы светить, им нужна темнота» (А. Шопенгауэр)

·         «Искусство — это попытка создать рядом с реальным миром другой, более человечный мир» (А. Моруа)