Урок 8. Уровень 3. Задание части 2.

В заданиях части 2 из каждого типа заданий (номера) сделать одно на выбор.

Семейное право.

Задание 25.

  • Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «семейное право»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о любом личном праве супругов, и одно предложение, раскрывающее условие заключения брака.
  • Какой смысл юристы вкладывают в понятие «брак (юридический (гражданский) брак)»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о любом обстоятельстве, препятствующем заключению брака, и одно предложение, называющее другие виды брака.
  • Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «брачный договор»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о том, что может регулировать брачный договор, и одно предложение, раскрывающее условие заключения брачного договора.
  • Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «лишение родительских прав»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об органе власти, который имеет право лишить родительских прав, и одно предложение, в котором будет указан любой случай, ведущий к ограничению или полному лишению родительских прав.

Задание 26.

 

  • Приведите два примера ситуаций, которые в РФ регулируются брачным договором, и два примера ситуаций, которые не могут им регулироваться.

 

  • Семейное право регулирует широкий спектр правоотношений между гражданами. Приведите любые три примера ситуаций, подлежащих регулированию Семейным кодексом РФ.

 

  • В каких случаях законодательство РФ предусматривает возможное разлучение ребёнка с родителями в его интересах и на основании закона? Приведите три примера подобных случаев.

 

  • Взаимные права и обязанности супругов подразделяются на личные и имущественные. Приведите примеры каждого вида прав и обязанностей супругов.

Задание 27.

 

  • Ольга и Давид решили заключить брачный договор. Давид настаивал на включении в договор пункта, запрещающего жене уезжать из города, без сопровождения мужа. Нотариус отказался удостоверять брачный договор из з этого пункта. Правомерны ли были действия нотариуса. Ответ поясните. Какие два пункта могут быть включены в брачный договор. 

 

  • Алина подала иск об установлении отцовства гражданина М. в отношении своих несовершеннолетних детей. В рамках какого судопроизводства может быть разрешён этот спор? Как называются стороны в данном судопроизводстве? (Назовите обе стороны и укажите, кто из названных участников данного спора относится к каждой из них.) Назовите ещё две категории дел, подведомственных этому суду.

 

  • Гражданин А., находясь в разводе со своей женой, платил алименты на содержание несовершеннолетнего сына. Когда сыну исполнилось 30 лет, отец обратился к нему с просьбой о материальной помощи, поскольку он потерял трудоспособность по инвалидности. Сын отказался оказывать помощь отцу, мотивируя свой отказ тем, что отец находился в разводе с его матерью и не принимал непосредственного участия в его воспитании. Отец подал в суд. Должен ли в этом случае сын оказывать отцу материальную помощь? Приведите два аргумента в обоснование своей позиции.
    • Граждане РФ Николай и Фаина, состоящие в зарегистрированном браке 7 лет, решили заключить брачный договор. По обоюдному согласию они включили в него пункты о своих правах и обязанностях по взаимному содержанию, способах участия в доходах друг друга, а также определили имущество, которое будет передано каждому из супругов в случае расторжения брака. Будет ли брачный договор с такими пунктами удостоверен нотариусом? Свой ответ обоснуйте. Назовите любые две обязанности супругов, установленных Семейным кодексом РФ.

 

Задание 28.

  • Составьте сложный план развёрнутого ответа по теме «Правовое регулирование отношений супругов».
  • Составьте сложный план на тему «Брак как институт права»

Задание 29.

«Жениться, ничем не связывая себя, — предательство». (М. Монтень)