Урок 2. Уровень 3. Задание части 2.

В заданиях части 2 из каждого типа заданий (номера) сделать одно на выбор.

Нормативный правовой акт. Источники права. Законотворческий процесс в РФ.

Норма права.

Задание 25.

  • Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «нормативно-правовой акт»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о нормативно-правовых актах, имеющих высшую юридическую силу, и одно предложение, раскрывающее основные виды подзаконных актов.
  • Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «нормативный ­правовой акт»? Привлекая знания обществоведческого курса, со­ставьте два предложения: одно предложение, содержащее инфор­мацию о нормативно-правовом акте, и одно предложение, рас­крывающее одну из особенностей нормативно-правового акта.
  • Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «источник (форма) права»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о видах основных источников права, и одно предложение, раскрывающее смысл любого указанного вида источника права.
  • Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «законотворческий процесс (законотворчество)»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об особенностях рассмотрения и принятия федеральных конституционных законов в РФ, и одно предложение, называющее основных субъектов права законодательной инициативы.

 

Задание 26

  • Ученые-правоведы называют ее «молекулой права», живой клеткой, из которой формируется правовая материя. Она обладает всеми признаками права и является его исходным элементом. Назовите понятие, о котором идёт речь. Укажите любые три признака, которые присущи и праву, и каждой его «молекуле».
  • Назовите три характерных признака любой нормы права и проиллюстрируйте их.
  • Источником (формой) права называют способ официального закрепления норм права. Укажите любые три источника (формы) права и проиллюстрируйте примером каждый из них.

Задание 27.

  • Законодательное собрание одной из республик РФ утвердило законопроект, предложенный правительством республики. Согласно этому закону в целях борьбы с утечкой капитала в республике вводилась своя денежная единица. Имеет ли право законодательный орган республики утвердить данный законопроект? Приведите два аргумента в обоснование своей позиции.
  • В соответствии со ст. 44 Федерального закона РФ от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» «...информационное обеспечение выборов и референдумов включает в себя информирование избирателей, участников референдума, предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума и способствует осознанному волеизъявлению граждан, гласности выборов и референдумов». Далее в ст. 45—48 данного закона излагается содержание «информирования» и «предвыборной агитации». Как вы полагаете, для чего законодатель разделяет «информационное обеспечение выборов» на «информирование» и «предвыборную агитацию»? Укажите любые три причины.
  • Гражданин Н. разработал проект закона о мерах по повышению культурного уровня граждан России. Может ли гражданин Н. самостоятельно вынести подготовленный законопроект на обсуждение Государственной думы? Почему? Как гражданин Н. может добиться рассмотрения своего законопроекта?

 

Задание 28.

  • «Право в системе социальных норм».
  • «Источники (формы) права».
  • «Нормативно-правовой акт и законотворческий процесс в РФ».