Урок 50. Уровень 3. Задание части 2.

Ваше домашнее задание

Работа с источником

Задания 20-22

Из дневника А.В. Богданович.

«Вчера 12 тысяч человек рабочих Путиловского завода забастовали. Ожидаются забастовки и других заводов, так что считают, что забастуют до 42-х тысяч человек. Вчера у нас были два рабочих с Балтийского за­вода, благонамеренные, которые говорили, что священник Гапон, который организует здесь «союзы рабочих», — тёмная личность. Гапон раньше за что-то сомнительное лишён был места, а теперь он... священником в тюрь­ме и пользуется доверием начальства.

...Господи! В эту минуту в Петербурге творится ужасное: войска — с одной стороны, рабочие — с другой, точно два неприятельских лагеря. На

Троицком мосту кавалерия, конногвардия и кавалергарды преградили им путь (рабочих было более 20 тыс. человек), дали залп, отбили несколько хоругвей, но поп ускользнул. Много было раненых и убитых. Третий залп (два первых были даны по Троицкому мосту) был дан возле дома градо­начальника двумя батальонами Семёновского полка. Опять было много жертв. В толпе послышался сильный ропот, что стреляют войска. Убитыми оказались три студента, затем какой-то штатский, скорее из достаточно­го класса, на котором найдено огромное красное знамя с революционной надписью.

...Насчитано уже до 100 убитых и очень много раненых... По улицам идёт крик, стон и рыдания. В стачке в эту минуту участвуют 108 тыс. рабо­чих. Прошёл слух, что якобы царь едет из Царского Села в Зимний дворец, чтобы принять депутатов от рабочих».

20. Когда случилось описанное в дневнике событие (назовите точ­ную дату) и какое название оно впоследствии получило?

21. Укажите не менее трёх причин волнений рабочих.

22. В чём видел трагедию данного события автор? Какие послед­ствия имело это событие для истории России? Приведите всего не менее трёх положений.

 

 

Из воспоминаний великого князя Александра Михайловича.

«Вся Россия была в огне. В течение всего лета громадные тучи дыма стояли над страной, как бы давая знать о том, что темный гений разруше­ния всецело овладел умами крестьянства, и они решили стереть всех поме­щиков с лица земли. Рабочие бастовали. В черноморском флоте произо­шел мятеж, чуть не принявший широкие размеры, если бы ни лояльность моего бывшего флагманского судна «Ростислава». Новый министр внут­ренних дел князь Святополк-Мирский, заменивший убитого Плеве, гово­рил о «своей бесконечной вере в мудрость общественного мнения». А тем временем революционеры убивали высших должностных лиц вблизи тех мест, где Святополк-Мирский произносил свои речи. Латыши и эстонцы методически истребляли своих исконных угнетателей — балтийских ба­ронов, и один из блестящих полков гвардии должен был нести в Прибал­тийских губерниях неприятную обязанность по охране помещичьих уса­деб. Полиция на местах была в панике. Из всех губерний неслись вопли о помощи и просьбы прислать гвардейские части или казаков. Было уби­то так много губернаторов, что назначение на этот пост было равносильно смертному приговору. Заключение мира с Японией... поставило на очередь чрезвычайно сложную проблему о возвращении наших военных частей с фронта в Европейскую Россию по Сибирской железной дороге, объятой на большей части протяжения всеобщей забастовкой.

6 августа был подписан Манифест о созыве так называемой «Булы- гинской» Государственной думы... Эта полумера, вместо успокоения, лишь удвоила агрессивность революционеров».

20. К какому году относятся воспоминания? Какие события (какой период) во внутриполитической жизни России в них описывают­ся?

21. На основе текста и знаний по истории назовите не менее трёх причин описанного в воспоминаниях события.

22. На основе текста укажите не менее трёх действий масс, которые вынудили власть пойти на уступки. Почему автор воспоминаний называет манифест о Булыги некой думе сполумерой» (приве­дите один основной аргумент)?

 

 

Из программы партии.

«...Заменив частную собственность на средства производства и обра­щения общественною и введя планомерную организацию общественного ­производительного процесса для обеспечения благосостояния и всесто­роннего развития всех членов общества, социальная революция пролета­риата уничтожит деление общества на классы и тем освободит всё угнетён­ное человечество, так как положит конец всем видам эксплуатации одной части общества другою...»

20. Какой партии принадлежит эта программа? Почему вы так ре­шили?

21. Какие цели, отдаленные и ближайшие, поставлены в ней? Назо­вите не менее двух положений.

22. К какой части политического спектра принадлежала эта партия?

Задание 23.

  • В 1905 году в России началась революция, приведите не менее трех целей, которые преследовали участники революции.
  • Назовите не менее трех положений аграрной реформы Столыпина. Укажите две причины того, что она не была завершена

 

 

Задание 24.

  • В начале 20 века правительство предпринимало активные действия для предотвращения революционной ситуации в стране
  • Итогом революции 1905 – 1907 гг стало решение основных социально-экономических и политических проблем в стране
  • В результате революции 1905 – 1907 гг Россия стала ограниченной монархией
  • Деятельность Столыпина была направлена на ограничение демократических достижений революции 1905 – 1907 гг
  • Аграрная реформа Столыпина принесла положительные результаты и стала весьма удачной для Российской экономики
  • «Николай II был не­спо­соб­ным монархом, и его цар­ство­ва­ние было край­не неудачным».
  • Поражение России в русско-японской войне стало основной причиной революции 1905 – 1907 гг.

 

Задание 25.

Эссе

1905 – 1907 гг.