Глоссарий


Обзор глоссария по алфавиту

Специальные | А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | Все

Страница:  1  2  (Далее)
  Все

М

Маркетинг

социальный и управленческий процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей как отгульных индивидов, так и общественных групп посредством создания, предложения и обмена товаров и услуг.


Международная торговля

обмен товарами и услугами между разными странами, связанный с интернационализацией хозяйственной жизни и интенсификацией международного разделения труда в условиях научно-технической революции. 


Международное право

система правовых норм, которые регулируют международные отношения, возникающие между государствами, созданными ими международными организациями при установлении взаимных прав и обязанностей сторон.


Международное разделение труда

специализация отдельных стран на производстве конкретных видов товаров и слуг, которыми эти страны обмениваются между собой. 


Международный вооруженный конфликт (война)

вооруженное противостояние между несколькими государствами.


Менеджмент

процесс планирования, организации руководства и контроля для достижения целей организации посредством скоординированного использования человеческих и материальных ресурсов.


Методология

система исходных руководящих принципов, способов и приемов осуществления какой-либо деятельности.


Механизм цен

формирование и изменение рыночной цены в результате согласования интересов участников рынка, свободно принимающих экономические решения.


Мировоззрение

система взглядов, оценок, норм и установок, определяющих отношение человека к обществу, природе, к самому себе.


Мировой рынок

сфера международного обмена товарами и услугами, в основе которого лежит международное разделение труда.


Мировые религии

религии со значительным числом последователей по всему миру, которые не ассоциируются с какой-либо национальной или государственной общностью.


Монополия

крупная фирма (ситуация на рынке, на котором действует подобная фирма), которая контролирует рынок и устанавливает цену выше, чем она сложилась бы на конкурентном рынке, и производит товаров меньше, чем производила бы отрасль в условиях конкуренции.


Мышление

способность человека к познанию существенных свойств и связей (причинно-следственных, структурно-функциональных, пространственных, временных и др7) объектов, выходящее за рамки чувственной информации и практического опыта человека.



Страница:  1  2  (Далее)
  Все